Коносукэ Мацусита. Panasonic: ни один работник не пострадал (2008-12-17)
Во время кризиса 1930-х годов основатель Panasonic Коносукэ Мацусита сделал то, что шокировало компаньонов, вписало его имя в историю и вывело компанию из затяжного пике.
В конце 1920-х годов бренда Panasonic, конечно, еще не существовало. Но была фабрика по выпуску электроламп и электрических фонариков Matsushita, возглавляемая Коносукэ Мацуситой - человеком эксцентричным с точки зрения бизнеса, но изобретательным и энергичным.
Стратегия Matsushita в то время была незатейлива: делать все на треть дешевле и на треть лучше. В активе компании были удачные лампы, велосипедные и домашние фонари, первый в Японии электрический утюг.
И тут начался японский экономический кризис 1927 года. В стране был объявлен режим жесткой экономии. Продажи компании падают наполовину. Через 2 года до Японии докатывается и Великая американская депрессия. Склады забиты товаром, который не продается, компания терпит убытки.
Выход видится только один - уволить сотрудников, которых ждет нищета, а возможно - голодная смерть. И тут Коносукэ Мацусита делает то, что в конечном счете выводит компанию из затяжного пике. Он выступает перед работниками с речью: "Мы никого не уволим! Бизнес - не главное! Мы с вами - единое целое! И нам вместе надо прилагать усилия!"
Наверное, для нынешних прагматиков это выглядит наивно, но Мацусита свято верил в свою ответственность перед обществом и своими работниками. Он сокращает производство на 50% без сокращения заработной платы сотрудникам, но отменяет выходные. Все свободное время работники должны сбывать продукцию своими силами.
Тем самым было проведено перераспределение ресурсов.
То, что мешало компании, стало ее спасать. Вскоре излишки на складах иссякли, компания стала возвращаться к нормальному ритму жизни, в то время как конкуренты, пошедшие по пути сокращения, начали закрываться совсем. Matsushita же выводит на рынок новый продукт - электронагреватель.
В 1931 году, в самый разгар депрессии, начинает выпуск радиоприемников. Ответственность перед обществом никогда не была пустым звуком для Коносукэ Мацуситы. В депрессивный 1932 год компания, владеющая уже восьмью заводами, выкупает патент на создание радиоаппаратуры и бесплатно (!) его предоставляет всем остальным японским производителям в качестве вклада в развитие электронной промышленности Японии.
Кстати: первое сокращение сотрудников за всю историю Matsushita произошло только в 2000 году. Тогда уволили 13 тыс. из 290 тыс. служащих.
Источник: http://dp.ru
Компании Gucci удалось выйти из кризиса, в котором она оказалась в 1990–х гг. В этом ей помог союз управленца с творческим чутьем и творца с немалыми аналитическими задатками.
Это самая богатая семья во Франции. В мире они более всего известны тем, что владеют сетью гипермаркетов Auchan – европейским Wal-Mart, если хотите.
В жизни каждой компании бывают черные полосы. У Harley-Davidson в свое время одна из них растянулась на 15 лет.
В ярком и противоречивом мире современных инвестиций Эдвард Ламперт (Edward S. Lampert) - одно из тех имен, которые не могут оставаться незамеченными.
За великолепную возможность получать прибыль с вложенного капитала, не прилагая больших усилий и не пытаясь “переиграть” рынок, инвесторы должны благодарить одного человека – Джона Богля.