Сделать стартовой Добавить в избранное
 Главная  Партнерство  Реклама  Карта сайта  Форум  Контакты 
 
 




Имидж определяет 93% успеха дела! (2009-03-16)

Имидж – слово иностранное, пришло к нам из английского языка. И чаще всего используется вариант его перевода как «образ», реже – «изображение» или «подобие». Однако значений у этого чужеродного слова великое множество: изваяние, идол, воплощение, копия, символ, образец и др.

Для полноты понимания значения этого явления очень важным, даже принципиальным, будет перевод слова «имидж» как мнение, представление*. Замечу, что стремление к русификации определения не покидает автора до настоящего момента, наиболее уместным (менее удобным) пока остается – производить впечатление.

*Новый большой англо-русский словарь под руководством академика Ю.Д.Апресяна.

Весьма вредной представляется тенденция определения имиджа в рамках «искусственности»! Если человек не задумывался о собственном имидже, как тогда мы назовем ТО впечатление, которое он производит на нас и прочих окружающих? «Что выросло, то выросло» – и это тоже имидж – спонтанно-сформированный…

Сейчас маркетологи выделяют новое направление – персональный менеджмент – это многоуровневая работа «над имиджем» современного человека, включает множество задач. От планирования перспектив карьерного роста и повышения эффективности делового общения до умения носить костюмы, а равно и освоение тонкостей европейского этикета. И это будет уже имидж позитивно-формируемый.

Делай, что можешь
с тем, что у тебя есть
и там, где ты находишься.
Т. Рузвельт


С помощью имиджа можно легко управлять каждой жизненной ситуацией и быстро достигать необходимых целей. Как быстро? Скорость этого процесса сумели измерить: устойчивое мнение о человеке формируется в пределах от 30-ти секунд до 4-х минут. Первые впечатления очень сильны и долговременны. И, как известно, дважды первое впечатление – не произвести…
Это еще не самые важные цифры в вопросах имиджформирования. Используя широко известные экспериментальные данные академика А. Мехрабяна по восприятию человека человеком, предлагаю формулу:
Если
  •  55% от общего впечатления – это то, КАК ВЫГЛЯДИТ человек (цвет кожи и волос, внешний вид, одежда, позы, жесты, мимика, характер зрительного контакта, эмоциональный настрой)
  •  38% определяется тем, КАК ГОВОРИТ человек (тон и высота голоса, темп речи, эмоциональная окраска речи, произношение и дикция)
  •  7% – остается на то, ЧТО говорит человек: собственно сообщение
То – на 7% общего впечатления приходится наша ЦЕЛЬ – то, зачем мы обращаемся к людям (и как часто нам кажется именно это самым главным!).
А то, КАК мы выглядим и говорим – собственно и есть наш имидж. Можно быть правым по существу, но не добиться своих целей, если мы не умеем выстроить необходимый по ситуации имидж.

Следовательно, ИМИДЖ ОПРЕДЕЛЯЕТ 93% УСПЕХА ДЕЛА!

Создание, разработка и поддержание имиджа* не является простым делом. Это как в гольфе: есть всего несколько способов точно забить мяч в лунку – и миллион способов промахнуться. Всякий, кто хотя бы наполовину делает все правильно, уже заслуживает уважения,
Стив Круг, «Не заставляйте меня думать!»

* Вэб-сайта в оригинальном авторском тексте, подобная универсальность лишний раз доказывает истинность найденных С. Кругом и мною принципов.

Итак, для тех, кто готов «работать над собой» обозначим элементы имиджа, которые можно считать планом имиджформирования:
  1. Во-первых, внешний вид – уровень ухоженности (лицо, волосы, зубы, руки), осанка и манера двигаться.
  2. Во-вторых, манера одеваться – уместность одежды, ее качество, а также подходящий к фигуре силуэт, степень выраженности собственного стиля.
  3. В-третьих, манера говорить – звучание и тембр голоса, организация речи в целом, коммуникативные способности и общий стиль общения.
  4. В-четвертых, манера поведения – степень открытости и уверенности, общее воспитание и умение вести себя в обществе, момент самопрезентации.
  5. В-пятых, знание правил этикета, особенно актуальным сейчас становится исполнение требований европейского этикета в деловом общении, так как деловые контакты широко шагнули за пределы России.
Традиции европейского этикета в освоении уверенного поведения и эффективного общения можно смело отнести к необходимой практике для каждого современного человека вне зависимости от круга его деловых интересов и личностных поисков. Во-первых, это квинтэссенция психологии и практики общения. Во-вторых, именно европейский этикет принят для делового общения во всем мире (с его многочисленными и разными культурными традициями), подобно международному статусу английского языка. В-третьих, из-за известных событий 1917-го года и их последствий была нарушена преемственность поколений и традиций, носители культуры растворились во времени, а в сознании наших соотечественников сейчас проявляется некая чудная деформация – представления об этикете сужены рамками «что-то там о сервировке». Например, книги по этикету в магазинах располагают на полках под рубрикой рукоделие…

В искусстве производить впечатление важна техника исполнения – необходимо много «репетировать», как и в любом другом искусстве. И внешний вид, и манеры поведения и говорения, и стиль костюма требуют многих знаний и умений – тренируйтесь!

Татьяна Белоусова,
имидж-тренер, стилист, психолог.
 
Источник: http://bishelp.ru
Статьи по теме:
Как перестать откладывать важные дела "на завтра"
Прокрастинация чревата психологическим стрессом, бесцельно потраченным временем и упущенными возможностями. Не выполняя обязательства, прокрастинатор начинает испытывать чувство вины, теряет веру в свои силы, может угодить в лапы депрессии.
Семь нетрадиционных советов для улучшения жизни
Перед вами 7 нетрадиционных советов, которые, возможно, помогут вам улучшить вашу жизнь:
Как стать лучшим другом… самому себе?
Многие люди, как это ни странно – злейшие враги самому себе. Каждый день они программируют своё подсознание негативными мыслями. Они постоянно оказывают себе «медвежью услугу» – многократно ограничивают свои возможности, а иногда и просто физически уничтожают себя.
Как вернуть долг, пока не поздно.
Долги в наше время, явление обычное… Мало кто из нас не имеет долгов и ещё меньше людей у которых эти долги возвращены. А впереди кризис!
Что делать, если вы стали начальником лучшего друга
Простая и банальная ситуация: вас собираются повысить в должности, и вы внезапно обнаруживаете, что с завтрашнего дня будете исполнять роль непосредственного начальника своего лучшего друга.
 
© Helpinvest - информационная поддержка инвестора: как стать богатым, как инвестировать, куда вложить деньги, как открыть свой бизнес, как заработать денег, все о создании капитала.
Разработка сайта Vitrum-Media
Rambler's Top100