Имидж определяет 93% успеха дела! (2009-03-16)
Имидж – слово иностранное, пришло к нам из английского языка. И чаще всего используется вариант его перевода как «образ», реже – «изображение» или «подобие». Однако значений у этого чужеродного слова великое множество: изваяние, идол, воплощение, копия, символ, образец и др.
Для полноты понимания значения этого явления очень важным, даже принципиальным, будет перевод слова «имидж» как мнение, представление*. Замечу, что стремление к русификации определения не покидает автора до настоящего момента, наиболее уместным (менее удобным) пока остается – производить впечатление.
*Новый большой англо-русский словарь под руководством академика Ю.Д.Апресяна.
Весьма вредной представляется тенденция определения имиджа в рамках «искусственности»! Если человек не задумывался о собственном имидже, как тогда мы назовем ТО впечатление, которое он производит на нас и прочих окружающих? «Что выросло, то выросло» – и это тоже имидж – спонтанно-сформированный…
Сейчас маркетологи выделяют новое направление – персональный менеджмент – это многоуровневая работа «над имиджем» современного человека, включает множество задач. От планирования перспектив карьерного роста и повышения эффективности делового общения до умения носить костюмы, а равно и освоение тонкостей европейского этикета. И это будет уже имидж позитивно-формируемый.
Делай, что можешь
с тем, что у тебя есть
и там, где ты находишься.
Т. Рузвельт
С помощью имиджа можно легко управлять каждой жизненной ситуацией и быстро достигать необходимых целей. Как быстро? Скорость этого процесса сумели измерить: устойчивое мнение о человеке формируется в пределах от 30-ти секунд до 4-х минут. Первые впечатления очень сильны и долговременны. И, как известно, дважды первое впечатление – не произвести…
Это еще не самые важные цифры в вопросах имиджформирования. Используя широко известные экспериментальные данные академика А. Мехрабяна по восприятию человека человеком, предлагаю формулу:
Если
А то, КАК мы выглядим и говорим – собственно и есть наш имидж. Можно быть правым по существу, но не добиться своих целей, если мы не умеем выстроить необходимый по ситуации имидж.
Следовательно, ИМИДЖ ОПРЕДЕЛЯЕТ 93% УСПЕХА ДЕЛА!
Создание, разработка и поддержание имиджа* не является простым делом. Это как в гольфе: есть всего несколько способов точно забить мяч в лунку – и миллион способов промахнуться. Всякий, кто хотя бы наполовину делает все правильно, уже заслуживает уважения,
Стив Круг, «Не заставляйте меня думать!»
* Вэб-сайта в оригинальном авторском тексте, подобная универсальность лишний раз доказывает истинность найденных С. Кругом и мною принципов.
Итак, для тех, кто готов «работать над собой» обозначим элементы имиджа, которые можно считать планом имиджформирования:
В искусстве производить впечатление важна техника исполнения – необходимо много «репетировать», как и в любом другом искусстве. И внешний вид, и манеры поведения и говорения, и стиль костюма требуют многих знаний и умений – тренируйтесь!
Татьяна Белоусова,
имидж-тренер, стилист, психолог.
Для полноты понимания значения этого явления очень важным, даже принципиальным, будет перевод слова «имидж» как мнение, представление*. Замечу, что стремление к русификации определения не покидает автора до настоящего момента, наиболее уместным (менее удобным) пока остается – производить впечатление.
*Новый большой англо-русский словарь под руководством академика Ю.Д.Апресяна.
Весьма вредной представляется тенденция определения имиджа в рамках «искусственности»! Если человек не задумывался о собственном имидже, как тогда мы назовем ТО впечатление, которое он производит на нас и прочих окружающих? «Что выросло, то выросло» – и это тоже имидж – спонтанно-сформированный…
Сейчас маркетологи выделяют новое направление – персональный менеджмент – это многоуровневая работа «над имиджем» современного человека, включает множество задач. От планирования перспектив карьерного роста и повышения эффективности делового общения до умения носить костюмы, а равно и освоение тонкостей европейского этикета. И это будет уже имидж позитивно-формируемый.
Делай, что можешь
с тем, что у тебя есть
и там, где ты находишься.
Т. Рузвельт
С помощью имиджа можно легко управлять каждой жизненной ситуацией и быстро достигать необходимых целей. Как быстро? Скорость этого процесса сумели измерить: устойчивое мнение о человеке формируется в пределах от 30-ти секунд до 4-х минут. Первые впечатления очень сильны и долговременны. И, как известно, дважды первое впечатление – не произвести…
Это еще не самые важные цифры в вопросах имиджформирования. Используя широко известные экспериментальные данные академика А. Мехрабяна по восприятию человека человеком, предлагаю формулу:
Если
- 55% от общего впечатления – это то, КАК ВЫГЛЯДИТ человек (цвет кожи и волос, внешний вид, одежда, позы, жесты, мимика, характер зрительного контакта, эмоциональный настрой)
- 38% определяется тем, КАК ГОВОРИТ человек (тон и высота голоса, темп речи, эмоциональная окраска речи, произношение и дикция)
- 7% – остается на то, ЧТО говорит человек: собственно сообщение
А то, КАК мы выглядим и говорим – собственно и есть наш имидж. Можно быть правым по существу, но не добиться своих целей, если мы не умеем выстроить необходимый по ситуации имидж.
Следовательно, ИМИДЖ ОПРЕДЕЛЯЕТ 93% УСПЕХА ДЕЛА!
Создание, разработка и поддержание имиджа* не является простым делом. Это как в гольфе: есть всего несколько способов точно забить мяч в лунку – и миллион способов промахнуться. Всякий, кто хотя бы наполовину делает все правильно, уже заслуживает уважения,
Стив Круг, «Не заставляйте меня думать!»
* Вэб-сайта в оригинальном авторском тексте, подобная универсальность лишний раз доказывает истинность найденных С. Кругом и мною принципов.
Итак, для тех, кто готов «работать над собой» обозначим элементы имиджа, которые можно считать планом имиджформирования:
- Во-первых, внешний вид – уровень ухоженности (лицо, волосы, зубы, руки), осанка и манера двигаться.
- Во-вторых, манера одеваться – уместность одежды, ее качество, а также подходящий к фигуре силуэт, степень выраженности собственного стиля.
- В-третьих, манера говорить – звучание и тембр голоса, организация речи в целом, коммуникативные способности и общий стиль общения.
- В-четвертых, манера поведения – степень открытости и уверенности, общее воспитание и умение вести себя в обществе, момент самопрезентации.
- В-пятых, знание правил этикета, особенно актуальным сейчас становится исполнение требований европейского этикета в деловом общении, так как деловые контакты широко шагнули за пределы России.
В искусстве производить впечатление важна техника исполнения – необходимо много «репетировать», как и в любом другом искусстве. И внешний вид, и манеры поведения и говорения, и стиль костюма требуют многих знаний и умений – тренируйтесь!
Татьяна Белоусова,
имидж-тренер, стилист, психолог.
Источник: http://bishelp.ru
Статьи по теме:
Вопрос "как выйти замуж за миллионера" и ответ миллионера
На популярной американской доске объявлений Craigslist недавно появилось письмо от 25-летней девушки, которая пишет буквально следующее:
На популярной американской доске объявлений Craigslist недавно появилось письмо от 25-летней девушки, которая пишет буквально следующее:
Каких привычек у вас больше? Путь к финансовому процветанию
Как вы уже знаете, на нашу жизнь очень сильное воздействие оказывают наши привычки.
Как вы уже знаете, на нашу жизнь очень сильное воздействие оказывают наши привычки.
Какая она, Самая Благодарная в мире профессия?
Наверное, каждый человек верит в приметы. Необъяснимую, слепую веру в приметы и называют суеверием.
Наверное, каждый человек верит в приметы. Необъяснимую, слепую веру в приметы и называют суеверием.
Могут ли тренинги по саморазвитию помочь человеку?
«Это шарлатаны, надувающие простачков сказками о быстром достижении счастья и богатства», «обычные люди, продающие чужие рецепты, вычитанные в книгах», «сектанты и представители сетевого маркетинга, чей основной навык - напор и умение убеждать», «преподаватели, которые посредством методик и техник реально могут помочь решить как проблему отдельного человека, так и компании в целом»...
«Это шарлатаны, надувающие простачков сказками о быстром достижении счастья и богатства», «обычные люди, продающие чужие рецепты, вычитанные в книгах», «сектанты и представители сетевого маркетинга, чей основной навык - напор и умение убеждать», «преподаватели, которые посредством методик и техник реально могут помочь решить как проблему отдельного человека, так и компании в целом»...
Почему вы не можете разбогатеть?
Как совместить успешную карьеру и крепкую семью?
Как совместить успешную карьеру и крепкую семью?